Рекомендации педагогам в ситуации коронокарантина
- Дорогие учителя! У вас сейчас очень напряженное время, нагрузка возрасла как ни у какой другой профессии. Пожалуйста, потерпите!
- Постарайтесь обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.
- Узнавайте у детей о их самочувствии, задавайте вопросы, касающиеся их жизни (о питомцах, прочитанных книгах и пр.)
- Не привлекайте излишнего внимания детей к коронавирусу, проблемам. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.
- В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
- Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.
- Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.
- Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.
- На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы. Берегите себя. Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье. Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни. Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.
- Почаще напоминайте детям о необходимости больше двигаться и меньше сидеть за гаджетами. Поощряйте их рукоделие и занятие интересныи хобби. Просите их о них рассказывать. Будьте здоровы! от вас многое зависит!
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям, подготовлены Ю.В.Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета)
За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже – несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.
Есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), – именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).
Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает конец света, каким мы его знаем по фильмам, наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.
Если ты большую часть дня отслеживаешь все новостные ленты, это только усиливает твое беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1-2 ресурса, которым ты или твои родители больше всего доверяют, и уделять этой новости 10 минут утром и 10 минут вечером.
Одно из лучших лекарств против тревоги – юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?
Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога – это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.
Предлагаю информацию о Детском телефоне доверия
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.
Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.
Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.
Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора ис любым тарифом бесплатный.
Могут ли меня вычислить? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность – основные принципы телефона доверия. Можно не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если жизнь в опасности, нужна помощь полиции или медиков – можно довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.
С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
- проблемы во взаимоотношениях со сверстниками – друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
- проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот – меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
- проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
- тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить).
- У детского телефона доверия есть сайт – www . telefon – doveria . ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу – “дети”, “подростки” и “родители”. В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов – остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад – ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети – понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел “Лайфхаки” и “Инфографика”.
Сегодня я хочу рассказать вам о образовательном онлайн-кинотеатре
«Ноль Плюс». На сайте предлагаются фильмы и мультфильмы для детей и подростков, школы и семьи, с функцией
осмысленного просмотра. Онлайн-кинотеатр zeroplus.tv создан для детей и подростков, молодежи, взрослых,
педагогов и наставников. Платформа собирает в себе сотни фильмов и сериалов – анимационных, игровых, документальных, научно-популярных. Площадка обладает интерактивным функционалом осмысленного просмотра. Это значит, что родители и педагоги могут создавать киноуроки, используя видеоматериал платформы, задавать вопросы и тесты к фильмам, делать задания на
внимание и развитие памяти. Такой функционал позволяет сформировать в детях более осознанный подход к кинопросмотру и навыки вдумчивого взаимодействия с любым аудиовизуальным контентом. В содержание платформы онлайн-кинотеатра
входят обучающие материалы по кинопедагогике и медиаобразованию с методиками по применению кино в воспитательном процессе.
Сайты для занятий
Школьные знания – сайт, на котором ученики помогают друг другу с домашними заданиями.
Школьная математика – программа по математике с 1 по 11 класс, подготовка к экзамену и готовые домашние задания.
Фоксфорд – онлайн-школа для учеников 3−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ.
IQша – тренировочные задания для детей от 2 до 11 лет. Всю школьную программу не пройдешь, но узнать что-то новенькое и отработать некоторые темы точно получится.
Skyeng – изучение базового, разговорного и делового английского языка по Скайпу с носителями языка и русскоязычными учителями. Информация о преподавателях. Онлайн-заявка на бесплатное пробное занятие.
Native English – удобный и простой сервис для изучения английского языка.
МетаШкола – бесплатные тесты, игры, конкурсы. Все так или иначе связано со школьной программой. Портфолио удастся пополнить парочкой новых дипломов, например за победу в шахматном турнире или в конкурсе по физике, посвященном Луне.
Online Test Pad – посвященный тестированиям сайт включает целый образовательный раздел, где можно проверить свои знания по разным школьным темам, будь то основные даты истории, Смутное время, постановка ударений или таблица умножения.
Тилли – детская образовательная платформа для детей от 2 до 8 лет. На время карантина открыла бесплатный доступ ко всем урокам
ИнтернетУрок – видеоуроки, тренажёры и тесты с 1 по 11 класс. Материалы предоставляются без регистрации и бесплатно.
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
Московская электронная школа – в библиотеке МЭШ в открытом доступе находятся более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. С помощью этой платформы можно проверять домашнее задание, общаться с педагогами и находить интересные материалы для подготовки к уроку.
Умназия – образовательная онлайн платформа для развития навыков мышления у детей до 13 лет. Много бесплатных олимпиад
Знакомьтесь: сайт “Расти умным”
Сегодня я предлагаю отправиться в гости к сайту “Расти умным”. Еще в марте этого года (!) они опубликовали
100+ идей, чем занять ребёнка дома
Там много интересного, загляните, не пожалеете!
Калейдоскоп занятия для детей (первая 50-ка)
- Гимнастика
- Просмотр хороших мультфильмов и фильмов
- Рисование разными способами: краски, карандаши, мелки, пластилинографика, кляксография, закорюки, «дорисуйки»…
- Штриховка и раскрашивание готовых раскрасок
- Коллажи
- Чтение
- Бисероплетение
- Плетение из резинок
- Кроп-арт (картины из семян и круп)
- Собирание пазлов
- Разгадывание кроссвордов и др. ментальных головоломок
- Головоломки-игры
- Пескотерапия
- Антистрессовые игрушки («пси-штучки»)
- Слаймоигры
- Флористика (картины с использованием высушенных цветов и листьев)
- Аппликация (бумажная и тканевая)
- Лепка (пластилин, глина, тесто, пескопластилин и пр.)
- Батик и рисование на ткани
- Открытки своими руками
- Бумагопластика
- Приготовление теста и выпечка
- Готовка еды
- Карвинг (фигурная нарезка овощей и фруктов)
- Изготовление игрушек (разными техниками)
- ТРИЗ (игры и задания: Робинзон, Теремок, ДаНетка и пр.)
- Брейн-гимнастика
- Танцы, ритмика, аэробика и пр.
- Пантомима
- Театральные этюды (особенно теневой театр)
- Эспандер и другие мини-тренажеры
- Пение
- Игры с питомцами
- Игра на музыкальных инструментах
- Выжигание
- Дартс
- Шахматы-шашки и другие настольные игры
- Бирюльки из ватных палочек
- Научиться делать мультфильмы
- Изготовить рамку для фото в подарок (реальную и онлайн)
- Украсьте жилье
- Выучите универсальное поздравление-стихотворение. Вот пример на английском:
You have a date to celebrate
Which comes but once a year
And so to day i`d like to say
From all my heart to you
Happy Birthday
Merry Christmas / Happy New Year /… (3) to you!
И на русском:
Радости на сердце и в душе покоя,
Жить всегда с хорошим внутренним настроем!
Пусть любовь, надежда рядом всегда будут,
Всякие несчастья пусть тебя минуют! (Юлия Тимофеева) © https://pozdrav.a-angel.ru/pozdravleniya/4.html
- Сыграть в морской бой
- Сыграть в интеллектуальную игру онлайн
- Сделать поделку из подручного материала
- Сделать игру-лабиринт
47. Сделать домашний боулин
48. Попади в корзинку (метание в цель)
49. Игры с мячами
50. Возможности скакалка (занятия с ней многогранны) …
Клубное объединение “УниК” представляет
КЛУБ по понедельникам
Что мы делаем на занятиях клуба “Познай себя” по понедельникам в 16.00:
- учимся активно слушать и слышать, дискутировать, не бояться выражать свою точку зрения;
- коллективно сочиняем особые сказки-самовыражения;
- выполняем несложные диагностические тесты самопознания (темперамент, внимание, преобладающий стиль мышления, эмоциональность, воображение и пр.);
- определяем свои сильные и слабые стороны;
- узнаем лучше свои склонности, ищем свои возможно скрытые способности и задатки, представляем свои хобби (рассказываем о своих Островах Личности);
- стараемся глубже понять себя (самоанализ по типу «все, некоторые, только я») и других (навыки эмпатии);
- развивать мелкую моторику (важно в любом возрасте!);
- выполнять упражнения (например, психогимнастические этюды, брейн-гимнастику);
- осваиваем навыки психологической саморегуляции (самоконтроля);
- учимся защищаться от манипуляций;
- боремся со страхами;
- учимся преодолевать трудности;
- размышляем над происхождением своей фамилии, влиянием значения имени, народной принадлежности;
- …
- Перейти на страницу клуба
Опыт мамы “Как развлечь ребенка на карантине без денег”
7 вопросов, на которые полезно родителям ответить во время карантина
Первый вопрос. Рассказали ли Вы свои детям о коронавирусе? Если нет, посмотрите вместе мультфильм от Развлечёбы
Второй вопрос. Объяснили ли Вы, что КАРАНТИН очень важен и нужен, и что он не навсегда. Что это нужно, чтобы не заболеть. Это просто такой период жизни, просто временно. Особенно внимательными надо быть с детьми с тревожным складом характера
Третий вопрос. Наладили ли Вы основное занятие ребенка – учебу онлайн?
Наша школа работает (в основном) с платформой Zoom, у нее свои плюсы и минусы. Вход педагога (цифры) не меняются. Можно выйти на личный контакт (один на один) по согласованию с ним. Учителя записывают видеоуроки (объяснения нового материала, пояснения того, что происходило на занятии). Созданы группы в WhatsApp по классам, разным предметам.
Четвертый вопрос. Есть ли у Вашего ребенка хобби? Не все же время учиться! Организовали ли Вы ему возможность для занятий? Появились ли новые занятия? Особое внимание, пожалуйста, уделите мелкой моторике. Это сейчас особенно важно и нужно – и мозг тренируется, и смена деятельности. Видов занятий много. Продумайте ресурсы того, что есть в Вашем доме. Можете использовать мою публикацию «100 шагов от стресса, или Чем бы заняться» в текущей редакции 11 апреля. Готовлю сейчас детский вариант). Пока кратко: кубики (кстати, сделать кубики для тренировки порядка слов в английском предложении – тоже вариант), плетение, бисер, мозаики, пазлы, конструкторы, лего…
Пятый вопрос. Каждый ли день вы находите время посмотреть с ребенком что-то вместе, а потом обсудить. Это не просто важно, это уникальная возможность учить детей выражать свои мысли.
Шестой вопрос. Как Вы заставляете ребенка двигаться? Можно вместе с ним делать зарядку, спортивные паузы между занятиями, организовать игры на координацию и пр.
Седьмой вопрос. Вы перестроили свое питание? Здоровая еда станет хорошим дополнением к спорту, но питание не должно быть избыточным или чрезмерно калорийным. Особенно если ваши дети склонны к полноте. Мало двигаемся, не все калории потребляем.
В целом, карантин – это хорошая возможность провести больше времени со своим ребенком.
Будьте здравы!
Предлагаю посмотреть интересный мультфильм про коронавирус
https://youtu.be/8xU8W5zfqG4
100 шагов от стресса, или Чем бы заняться?
(взрослый вариант, редакция 11.04.2020)
- Сон (не очень интересно, но эффективно)
- Доступное физическое утомление (приседания, отжимания, тренажер, бег, джоггинг (ускоренная ходьба), велокросс, активная прогулка, колка дров или др.физический труд и пр.)
- Дыхательная гимнастика (например, Стрельниковой (https://youtu.be/Ec06NY2weyc)
- Физзарядка (физические упражнения как комплексы, растяжки)
- Музыка (что душа пожелает)
- Фильмотерапия
- Рисование: обычное (кто как умеет), пальцами рук (прямо в краску! по методу художника В.Вислоушкина), кляксография, закорюки, «дорисуйки»…
- Штриховка и раскрашивание готовых образцов (особенно помогают дудлы или танглы)
- Коллажи (например, из старых журналов)
- Нет-серфинг (женский вариант – сбор и копирования «найс пикчэз» – милых глазу картинок)
- Чтение
- Ароматерапия (кофе, мелисса, мята, цитрусовые, хвойные, ваниль, лаванда, духи,…)
- Вкусотерапия (опасна при невоздержании)
- Молитва, слушание записи духовного чтения
- Вязание (крючком, спицами)
- Шитье (штопка, изготовление новых вещей, пэчворк и пр.)
- Вышивка (крестиком, гладью, тесьмой и пр.)
- Плетение (лоза, береста, современные материалы и пр.)
- Бисероплетение
- Бижутерия своими руками (не только женское дело, можно и в подарок)
- Кроп-арт (картины из семян и круп)
- Собирание пазлов (реальных и онлайн)
- Разгадывание кроссвордов и др. ментальных головоломок
- Игры-головоломки (кубик Рубика и др.)
- Морской бой, шашки, шахматы, нарды, другие настольные игры
- Пескотерапия
- Антистрессовые игрушки («пси-штучки»). Слаймы среди них
- Флористика (икебана, уход за комнатными растениями, клумбами и пр.)
- Изучение чужого (но зачем-то нужного) языка
- Путешествие в свой язык (почитать или подумать, как сами слова подскажут их истинный смысл: с-часть-е, вдох-нов-ение, образ-(з)ов-ание…)
- Разгадывание тайн происхождения фамилий (своей, близких и других), составление своего генеалогического древа или семейного синодика (помянник важных дат по месяцам), обновление фотоальбома…)
- Чтение церковно-славянских текстов и угадывание смысла (путешествие в Древнюю Русь)
- Путешествия (очные и заочные)
- Звуки природы (живые и в записи)
- Составление собственных кроссвордов, анаграмм и пр. Примечание: можно на семейные темы)
- Посидеть «на завалинке» (место, где можно подумать и рефлексировать)
- Лепка (пластилин, глина, тесто, пескопластилин и пр.)
- Батик и рисование на ткани
- Аппликация (бумажная и тканевая)
- Открытки своими руками (и электронные)
- Бумаготерапия (нарвем кусочков, а потом из них «сколлажим» что-либо; оригами и прочая бумагопластика)
- Приготовление теста и выпечка
- Готовка еды!
- Карвинг (фигурная нарезка овощей и фруктов)
- Самомассаж
- «Рифмоплётство»
- Задания для «крокодила»
- Написание писем
- Изготовление игрушек (разными техниками)
- Изготовление настольных игр (стали «дюже драгие»!)
- Придумать и реализовать проект (приведу пример: 3 года назад к Дню Победы я решила найти место, где погиб мой дед . Шесть месяцев поиска увенчались успехом! Мой клип “Трагедия у Званки” и еще очерк .
- Придумайте совместное дело (ведь можно и онлайн!)
- Активизировать работу своих полушарий: освоить (предлагаю познакомиться с технологией ТРИЗ). Поэтому здесь притормозим.
Основные приемы: Мозговой-штурм;
Найти + и – чего-либо (как продолжение игра «Хорошо-плохо». Выбираем фразу. Допустим, «Сегодня хорошая погода». И начинаем. «Сегодня хорошая погода хорошо, потому что … можно погулять». Второй шаг. «Можно погулять» – плохо, потому что … можно простудиться». Третий шаг (снова +): «Можно простудиться» – хорошо, потому что … можно побыть дома». Четвертый шаг (снова -): «Можно побыть дома» – плохо потому что … И продолжаем, пока не повторились. Чем больше шагов, тем лучше. Не забывайте менять + и -!;
Игра ДаНетка или Как найти иголку в стоге сена;
Системный оператор или Девятиэкранка. Рисуем поле из 9-ти квадратов. В центре – то, над чем нужно подумать (наша анализируемая система). Клетка вверх – функция (для чего это существует, его предназначение, вниз – из чего состоит (подсистема). Квадраты справа и слева – будущее и прошлое.
Непонятно? Тогда читайте;
Морфоящик (МФО) (сокращенно МФО – прием для сочинения нестандартного нового);
Прием “Робинзон”;
Игра «Теремок»: выбрать несколько героев (любые объекты=претенденты на проживание в «теремке»). «Поселиться» они смогут, если мы найдем почему они могут это сделать (общие свойства с коренными обитателями «теремка», которых Вы тоже определяете сами); Метод маленьких человечков (ММЧ) – объясняем процесс с т.з. молекулярных взаимодействий). Подробнее здесь.
Прием «Что умеет…?». Нужно назвать функции выбранного объекта. Классический пример – карандаш. Что можно делать карандашом? 1.писать, 2.рисовать 3. Чесаться 4. Делать дырки (например, в бумаге) 5. Рыхлить землю … Продолжайте! Присылайте свои ответы, потому что у меня есть картотека «Функции карандаша». Можно получить сертификат Головастика!
В. Прием «Наоборот». Просто найти противоположное понятие слову белый, высокий, громко и пр. А если зеленый наоборот? Или белый хлеб (словосочетание или даже предложение). Переворачивать нужно все слова! Попробуйте!
Г. Прием «Загадалки». Подвариант (по функциям (действиям): «Кусалка, царапалка, прыгалка, мурчалка, … мяукалка». Самое подсказывающее слово – последнее!
Игры ТРИЗ:
И-1. «На что похоже?» Суть: нужно максимально найти ассоциации и пр.связи объекта с миром. Например, на что похож звук трамвая? На звук колокольчика; город; сбор людей… Или попроще: на что похожа улыбка? На встречу, месяц на небе, на смайлик, на доброго человека…
И-2 Игра «Где живет?» Суть: найти как можно больше мест, где может встретиться объект. Например, наш объект (берем актуальное): липа (в лесу, на улице, на ногах (лапти), в чашке (цветы от кашля), на рисунке, в инете,…
И-3 Игра «Друзья». Суть: найди друзей по общим признакам (похожа на «Теремок»).
Классический вопрос: Что общего между паровозом и яблоком (или почему они дружат). Или так: «Что общего между ежиком и молоком?»
И-4 Игра «Было, стало, будет». Вариант работы с СО (системным оператором, 9-тиэкранкой). Бабушка рукавички? Мама занавески? А чем может стать глина?
Творческие задачи ТРИЗ (ТЗ). Их много. И картотека постоянно пополняется. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Как Иванушке напиться из лужи и не стать козленком? (ответы в записи дня 8 апреля 2020г
54. Один пункт, а какой! Брейн-гимнастика. Ныряем!? Читайте отдельный файл
55. Танцы, ритмика, аэробика и пр. (=музыка + движение). “Сиртаки” и “7.40” самое то!
56. Пантомима (у зеркала без зрителей и(или) «загадайки» друг другу)
57. Эспандер и другие мини-тренажер
58. ЛФК . Самое время подобрать и разучить подходящие лично Вам комплексы. Как вариант
59. Придумать и нарисовать свой экслибрис, логотип и пр.
60. Петь (хором, соло, караоке, если есть с кем, то попробовать замечательный развивающий и смешной прием пения «постером с рипостами»: первый начинает короткую музыкальную фразу, продолжает петь дальше, второй начинает эту же фразу с отставанием на 5-6 секунд, третий 10-12с и так далее)
61. Водолечение (развлечение). Поплавать! Или хотя бы принять душ…
62. Pet-терапия (у кого они, питомцы, есть)
63. Научиться (или хотя бы поучиться) играть на музыкальном инструменте. Если умеете – играть!
64. Сходить в лес, отправиться на рыбалку или хотя бы дойти до ближайшего дерева…
65. Вспомнить, с кем давно не общался… и – вперед! Общение – вечное занятие!
66. Заняться своим хобби. Или поискать его…
67. Сделать генеральную уборку (хотя бы своих полок в книжном шкафу, столе, гаджетов (телефонные контакты, рабочий стол, почтовый ящик…)
68. Выжигание. Самое время освоить
69. Игра в ДАРТС
70. Резьба по дереву. Например, вырезать ложку (лучше – из липы, мягче)
71. Сделать (или купить) и поиграть в бирюльки. Можно использовать спички или ватные палочки
72. Освоить технологию изготовления клипов (простейший редактор для старта – Муви Мэйкер (Movie Maker). К примеру, сделать видеопоздравление с праздником
73. Освоить технику рисования на компьютере (простейшая: встроенный в Виндоуз Пэйнт (Paint)
74. Для леди: просмотреть гардероб, выбрать новые сочетания, отреставрировать и перешить что-то (если умеете)
75. Заварить и выпить чай (рекомендую в данной ситуации ройбуш)
76. Посмотреть познавательное (историческое, образовательное и пр.) видео
77. Сделать коллаж того, что вам дорого
78. Посмотреть мультфильм «Головоломка» и определить свои Острова личности
79. Найти единомышленников в инете
80. Стать волонтером. Всегда есть тот, кому хуже, чем вам и кто нуждается в помощи (хотя бы в том, чтобы на него обратил внимание, выслушали)
81. Починить то, что сломалось и что можете починить
82. Посетить виртуальный концерт, выставку, спектакль. Сейчас их много!
83. Начать вести дневник (можно с иллюстрациями)
84. Найти в себе то, что можно поменять
85. Составить список потенциальных подходящих и адекватных вашим возможностям подарков близким
86. Научиться составлять инфографику (например, по технологии «Облако слов») Онлайн-генератор (не единственный) https://wordscloud.pythonanywhere.com/
87. Разобрать домашнюю аптечку (выбросить устаревшие препараты, выбрать, что заменить)
88. Составить список фильмов, которые бы рекомендовали друзьям
89. Поизучать курсы портала “Открытое образование”
90. Попробовать делать мультфильмы (программ много!)
91. Пообщаться с иностранцами онлайн для тренировки навыков владения языком
92. Изготовить рамку для фото в подарок (реальную и онлайн)
93. Подобрать прическу онлайн
94. Украсить свое жилье
95. Выучить универсальное поздравление-стихотворение.
Вот пример на английском:
You have a date to celebrate
Which comes but once a year
And so to day i`d like to say
From all my heart to you
Happy Birthday
Merry Christmas / Happy New Year /… (3) to you!
И на русском:
Радости на сердце и в душе покоя,
Жить всегда с хорошим внутренним настроем!
Пусть любовь, надежда рядом всегда будут,
Всякие несчастья пусть тебя минуют! (Юлия Тимофеева) © https://pozdrav.a-angel.ru/pozdravleniya/4.html
96. Собрать набор экстренной эвакуации
97. Сыграть в интеллектуальную игру онлайн
98. Составить список того, что вас радует
99. Нарисовать карту своих желаний
100. Составить список дел, которые порадуют Ваших близких
…
Как справиться с тревожностью при коронавирусе
Есть и такая точка зрения: мнение о коронавирусе со Святой горы Афон
Обещанные ответы (ТРИЗ):
Классический тризовский вопрос: Что общего между паровозом и яблоком (или почему они дружат):
- В них есть железо
- В них есть круг (окружности)
- В них есть полые места
- Они оба могут катиться
- Они оба нужны человеку
- У того и другого есть цвет
- … продолжайте сами!
Второй вопрос: «Что общего между ежиком и молоком?»
Ответ: Они умеют сворачиваться
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Как Иванушке напиться из лужи и не стать козленком? Ответ: оставить любой частью тела отпечаток (пяткой, пальцем, локтем, носом…) и потом из этой лужицы напиться!
Министерство образования и науки Калужской области приглашает в ВК на страницы открытой группы “Скинь мяч!”. Предлагаю познакомиться с акцией, послушав беседу с врачом (ссылка под фото)
Если сидишь дома: советы от мэйл.ру
Какие проблемы могут возникнуть у детей, которые долго не выходят на улицу, и как их можно компенсировать, рассказывает кандидат медицинских наук, педиатр, блогер и мама двоих детей Анна Левадная.
Казалось бы, очевидно, что дома в самоизоляции, ребенок обязательно будет страдать от отсутствия солнца, особенно на нижних этажах или если окна смотрят на север. Анна Левадная утверждает: все не так страшно. Солнце не так полезно: доказано онкогенное влияние прямых солнечных лучей на детский организм. Врачи в принципе не рекомендуют детям находиться на солнце без средств защиты, особенно весной и летом, когда оно особенно активно.
Проветриваем квартиру!
Здесь все более однозначно: нехватка свежего воздуха плохо влияет и на детей, и на взрослых. Как мы можем компенсировать прогулки в условиях квартиры?
Самое главное — это регулярное проветривание комнат. Желательно делать это не менее двух-трех раз в день, а лучше чаще. Если на улице холодно, то можно проветривать помещения по очереди. Детям нужен кислород, а в помещении с закрытыми окнами концентрация кислорода быстро падает, особенно если там постоянно находятся люди.
Проветривание — это в том числе и профилактика вирусных инфекций. Если у вас дома уже кто-то болеет, то проветривать нужно особенно часто.
Помимо этого, рекомендуется один-два раза в день делать влажную уборку. В детскую комнату лучше поставить увлажнитель воздуха и чередовать его работу с проветриванием. Увлажненный воздух обеспечивает хорошую влажность слизистых, а это — важный защитный фактор, когда мы говорим о восприимчивости организма к вирусным инфекциям.
Если у вас есть балкон, то на нем можно устраивать подобие прогулок. Хорошо помогают (в любом возрасте) песочницы с кинетическим песком. Можно заказать онлайн
Советы от практикующего психолога
московского центра «Потенциал», кандидата психологических наук Натальи Манухиной «Тайм-менеджмент семьи в условиях карантина»
Семья – самая важная общность для любого человека. Неважно, была она изначально полная, традиционная, расширенная или нет. Главное, что те люди, их поведение, эмоции, отношение к нам, когда мы только появились на свет и делали первые свои шаги, заложили в нас основы общения с миром.
А что делать, если тебя посадили в клетку, которую ты не выбирал? Если эмоции лезут из «всех дыр»? Мы ведем речь о семьях с учащимися детьми. Ответ может дать тайм-менеджмент семьи в условиях карантина. Предлагаю пошаговые инструкции.
Во-первых, на этот период власть в семье должна быть четко иерархична. И действовать должен «совет директоров» (его классический вариант – папа+мама), решения и мнения которого не должны быть противоречивы. Помимо выстраивания власти иерархии по вертикали, важны команды по горизонтали. И в них родительские роли не работают – общение на равных. Вообще на этот период уважение вертикали власти (уважение взрослости) решит многие проблемы.
Во-вторых, нужно организовать места учебы. Для этого надо учесть готовые места и организовать новые. Можно нарисовать план квартиры (дома) с определением мест. Важно учесть пожелания ВСЕХ членов семьи. Если есть столкновения, использовать разделения дивайсов по времени и пространству.
В-третьих, основным правилом жизни должно стать умение договариваться.
В-четвертых, нужно распределить, кто за что отвечает. А «совет директоров» должен договориться, кто контролирует и что.
Далее предлагаем изучить практические шаги и решить, что для вас приемлемо.
Небольшой комментарий:
- Места уединения чрезвычайно важны! Не стоит их организацию в этот период игнорировать.
- Совместное время сопровождения должно быть разным (по видам) и приемлемым для ВСЕХ.
- быт: каждый должен подумать, что он может сделать для общего существования, стать членом команды; взрослым нужно помнить, что взяв на себя ответственность, дети не все сделают так, как бы вам хотелось.
- Подумайте, кто чему друг друга может научить.
- Пожелание: постарайтесь сделать все, чтобы не вспоминать этот период одним словом «Жуть!»
- Дома нет того, кто неважный!
- Взрослым важно самим соблюдать общие правила, иначе детский бунт может быть «не за горами». Помните, что дети – индикатор семейной обстановки. Если дети истерят, скорей всего потому, что между взрослыми есть несогласие – дети «срисовывают» нутром.
- Если родители неиграющие – самое время детям научить их (или же всем учиться играть вместе).
Хорошего вам совместного времяпрепровождения!
7 психологических рекомендаций, выработанных при работе на горячей линии
Психологическая памятка во время эпидемии
Предлагаю найти 7 минут послушать консультацию об организации онлайн-обучения детей дома (перейти к видеопросмотру)
Как рассказывать ребенку о коронавирусе (советует Рособнадзор)
Рассказываем детям о коронавирусе
Пока есть возможность, предлагаем желающим узнать себя получше. Для школьников это – ранняя профилизация (выявлениние своих сильных сторон, склонностей к тем или иным видам деятельности).
Попробуйте:
ОДАРЕННОСТЬ: Комплексное исследование одаренности 12+
Углубленная диагностика технических, языковых, математических способностей, поведенческих характеристик одаренности.
Тест языковых способностей Зиверта. Пройти тест онлайн
Тест технических способностей Беннета (на механическую понятливость или инженерное мышление). Пройти тест онлайн
Тест математических способностей Зиверта. Аналог онлайн
Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей. Пройти тест онлайн
КОТ (краткий ориентировочный тест).
Методика предназначена для определения интегрального показателя общих умственных способностей. С помощью этой методики достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества учащегося. Методика также используется при профориентации и профотборе. 12+ Вариант онлайн
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ: Комплекс из профориентационных методик 12+
Пакет предназначен для профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации. Позволяет определить информированность о мире профессий, наличие и сформированность профессионального плана, осознанность выбора профессии и ведущие мотивы, интересы и склонности, профессиональные предпочтения и уровень притязаний.
Отдельно:
- Анкета оптанта . Аналог онлайн (ориентировочная анкета Басса): Пройти онлайн
- Определение профессионального личностного типа
- Опросник профессиональных предпочтений (тест Голланда). Пройти онлайн
- Методика изучения склонностей (Определение профессиональных предпочтений Йовайши). Пройти онлайн
- Методика «Мотивы выбора профессии». Пройти онлайн
- Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса. Онлайн
- Моторная проба Шварцландера (методика оценки уровня притязаний). Описание
ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОГИ (МЕТОДИКА ТЕЙЛОРА) 16+
Опросник позволяет определить уровень тревожности как относительно устойчивого свойства личности. Результаты опросника позволяют судить об уровне личностной тревожности испытуемого, прогнозировать его реакции и поведение в различных ситуациях, судить о потенциале его успешности в той или иной профессиональной деятельности. Онлайн (вариант Немчинова)
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ 10-18 лет
Опросник предназначен для изучения особенностей самооценки, заключается в оценивании ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Пройти онлайн
ЦВЕТОВОЙ ТЕСТ ЛЮШЕРА 5+
Тест применяется в целях экспресс-диагностики психологического состояния. Прекрасный инструмент психодиагностического исследования при профотборе, профконсультировании, диагностике ситуации детей в семье и школе, для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям. Онлайн: https://psytests.org/luscher/fullcolor-run.html
ШнаК, или Школа на Карантине, или Как все начиналось на Страничке школьного педагога-психолога
Начнем, пожалуй, с Пушкина. Его Болдинская осень совпала с эпидемией холеры. Болдинский музей, переходя на виртуальное общение, публикует “Советы от Пушкина” (их сотрудники нашли в письме поэта к невесте от 11 октября 1830 года: «Добровольно подвергать себя опасности заразы было бы непростительно… Порядочные люди должны принимать меры предосторожности, так как именно это спасает их, а не их изящество и хороший тон».
В те дни в таинственных долинах,
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась: муза в ней
Открыла пир младых затей,
Воспела детские веселья,
И славу нашей старины,
И сердца трепетные сны.
А теперь вопрос-задание на засыпку: плюсы и минусы карантина. Кто больше?