Добро пожаловать на страницу клуба “Познай себя”!
Хотите узнать себя лучше? Интересно, почему в слове “Познай” именно эти цвета? Знаете свои Острова Личности? Клуб работает на основе мультфильма “Головоломка” (смотрите и читайте ниже)
- Что мы делаем на занятиях клуба «Познай себя» по понедельникам в 16.00:
учимся активно слушать и слышать, дискутировать, не бояться выражать свою точку зрения; - коллективно сочиняем особые сказки-самовыражения;
- выполняем несложные диагностические тесты самопознания (темперамент, внимание, преобладающий стиль мышления, эмоциональность, воображение и пр.);
- определяем свои сильные и слабые стороны; узнаем лучше свои склонности, ищем свои возможно скрытые способности и задатки, представляем свои хобби (рассказываем о своих Островах Личности);
- стараемся глубже понять себя (самоанализ по типу «все, некоторые, только я») и других (навыки эмпатии);
- развиваем мелкую моторику (важно в любом возрасте!);
- выполняем упражнения (например, психогимнастические этюды, брейн-гимнастику);
- осваиваем навыки психологической саморегуляции (самоконтроля);
- учимся защищаться от манипуляций;
- боремся со страхами;
- учимся преодолевать трудности;
- размышляем над происхождением своей фамилии, влиянием значения имени, народной принадлежности;
- …
Смотрели мультфильм “Головоломка”? (а вдруг, нет?! Тогда смотрите, не пожалеете! (1,5 часа, можно с детьми). Немного о мультфильме (если еще не убедила Вас посмотреть):
«Головоло́мка» (англ. Inside Out, дословно с англ. — «Наизнанку») — комедийно-драматический 3D-анимационный фильм студии Pixar. Фильм основан на оригинальной идее Пита Доктера, режиссёра фильма, наряду с Ронни дел Карменом и продюсером Йонасом Риверой.
Райли Андерсон — 11-летняя школьница, её поведение определяют пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость. Это и есть по сути главные герои мультфильма.
Наш клуб работает на основе мультфильма (но не только!)
Ролик об истории создания мультфильма:
Ваш любимый герой “Головоломки”? (Забыли, кто? Загляните!)
А здесь описание эмоций из “Головоломки”.
Теперь давайте разберемся, почему в мультфильме показаны только 5 эмоций. Ведь их гораздо больше!
Изначально мультипликаторы планировали гораздо больше необычных персонажей. Но не вошли Жадность и Мрачность, Раздражение и Смущение. Позору тоже не нашлось места в голове героини.
К тому же, главная пятерка – базовая, остальные – составные. Гнев может включать в себя раздражение, злость, ярость. Страх управляет испугом, нервозностью, тревогой и ужасом. Радость объединяет интерес, удовольствие, наслаждения. За вину и стыд отвечает один из ценностных Островов – Честность. Поэтому выбор мультипликаторов вполне объясним.
Продолжим разговор о мультфильме “Головоломка”. В чем его плюсы? Их много. Но начнем с того, чем мы в первую очередь будем заниматься на психологическом онлайн-клубе “Познай себя”. Я имею ввиду так называемые Острова личности.
У Райли их пять: Остров Озорства, Семьи, Честности, Дружбы и Хоккея (самого любимого хобби). Наличие таких Островов делает личность устойчивей, наполненней, интересней. Они помогут удержаться “на плаву” в любой трудной ситуации. А сейчас есть уникальная возможность лучше узнать себя.
Острова личности как каркас, структура самой личности. Знаете ли Вы их? Задумывались ли об этом?
Вот как описывают происходящее в мультфильме психологи:
“Это попытка создать целостное видение нашего психического пространства. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость — пять эмоций, которые управляют жизнью Райли, — воплотились в занятных персонажей с такими же именами, которые гуляют по полному опасностей миру, окрашенному в фиолетовые тона.
Кружные дороги приводят их к тайным уголкам: зона абстрактного мышления превращает вас в плоский изломанный рисунок кисти художника-кубиста; в киностудии «Мир снов» на стенах висят афиши фильма «Я умею летать», а радужный единорог читает газету.
Забвение — это пропасть, долгосрочная память — игра Candy Crush в кислотных цветах, Воображаемый Друг — розовый слон с хвостом как у енота.
Бессознательное показывает свои фантастические картины в виде неясных теней. Поездка на поезде (материализация метафоры «ход мыслей») напоминает сюрреалистические миры Дали, а проплывающие мимо пейзажи — картины Танги (материалы журнала Psyhologie.ru).
Чему учит “Головоломка?