Психолого-педагогическое сопровождение
Здравствуйте!
Меня зовут Марина Альфредовна, педагог-психолог по третьему образованию. Рада буду помочь. Мои контактные данные:
+7 910 596 79 76 (МТС) (Telegram по этому номеру),
+7 953 330 93 32 (Теле-2) (WhatsApp по этому номеру),
e-mail: marrus64@mail.ru
Часы приема: 14:00-15:00
Психолого-педагогическая диагностика в школе "Чаша"
1класс. Комплексная диагностика (Стартовая психолого – педагогическая
диагностика первоклассников. (Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова). Оценка
сформированности предметных, познавательных и регулятивных
универсальных учебных действий; Личностные универсальные учебные
действия
Внутренняя позиция школьника Тест на отношение к школе и учению (Т.А.
Нежнова);
Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург).
Рисунок семьи и рисунок человека (Тест “Рисунок человека” (К.Маховер,
Ф.Гудинаф)
4 класс
Определение сформированности основ гражданской идентичности
(анкета и тест «Неоконченное предложение»)
5 класс
Определение уровня мотивации (Анкета для определения школьной
мотивации (Н.Г. Лусканова)
Определение уровня тревожности анкета
7 класс
Профориентационная диагностика
Психолого-педагогические тренинги, которые проводятся
в школе «ЧаШа»
1. Коммуникативные тренинги включают в себя выполнение
обучающимися:
- коммуникативных упражнений (на знакомство, тренировку навыков
коммуникации, в т.ч. активного слушанья);
- разогревающие упражнения (подготовка к выполнению основной части
занятия);
- организующие упражнения (развитие навыков концентрации внимания,
самоконтроля);
- упражнения для сплочения коллектива;
- рефлексивные задания (получение обратной связи).

2. Коррекционно-развивающие тренинги включают в себя:
- развивающие упражнения (направлены на развитие сенсорики, моторики,
памяти, внимания, мышления, воображения, повышения уровня
креативности, формирование пространственных представлений, на развитие
фонематического слуха, экспрессии, эмпатии, толерантности, повышение
уверенности в себе и самооценки, развитие эмоциональной сферы и
коммуникативных способностей);
- психотехнические игры и упражнения (в первую очередь арт-
терапевтические);
- коррекционные упражнения (коррекция поведения, снижение
агрессивности и тревожности, снятия страхов, осознание и контроль в
подростковой сексуальности, профилактика проблема СПИДа и
наркотиков);
- телесно-ориентированные упражнения (релаксационные, дыхательные,
для глаз, пантомимические, танцевально-двигательные, невербальные)

3. Профориентационные тренинги и занятия
Профорентационна работа в школе "Чаша"
7 класс:
Диагностика профессиональных склонностей и интересов
Используются анкеты «Оптанта», «Опросник ориентации», «Твои
профессиональные намерения». На их основе составляются профкарты. Для
дополнительных исследований используется тест Кейрси. Со всеми
желающими проводятся личные консультации.

8-9 классы:
Цикл занятий
«Я глазами одноклассников»,
«Модели проф.развития»,
«Образовательные возможности Обнинска и Калуги для девятиклассников»,
«Путешествие по миру профессий»
Знакомство с сайтом «Мой ориентир.рф».
Изучаем профессиограммы ведущих профессий (профессиограмм)
50 топ-профессий
Топ-профессии будущего
Умирающие профессии
Школьная служба медиации
Медиация в школе — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.


Служба школьной медиации — это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.)
Она помогает:
  • предотвращать и разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе учебно-воспитательной деятельности;
  • использовать восстановительную практику в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
  • Цель медиации — поиск выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. В процессе медиации каждый участник может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также предложить свою альтернативу разрешения конфликта
Детский телефон доверия: 8-800-2000-122

Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122 создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В этом году Телефон доверия отметил 10 лет и на сегодняшний день на него поступило более 9,5 миллионов обращений, то есть в год примерно 1 млн детей и взрослых звонит на телефон доверия!
В настоящее время к нему подключено более 220 организаций во всех субъектах Российской Федерации. В 67 регионах телефон доверия оказывает помощь своим абонентам в круглосуточном режиме.

Кто может позвонить?
Любой ребенок и подросток, который столкнулся с любой проблемой (в отношениях с друзьями, родителями, учителями, стресса из-за учебы, переживаний личного характера) или родитель (законный представитель), который столкнулся с проблемой в детско-родительских отношениях и трудностях в воспитании.

Откуда можно позвонить?
При звонке на этот номер в любом населенном пункте, даже в небольшом городе или деревне Российской Федерации со стационарных (домашних городских) или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается психологами.

Платный ли звонок?
Нет, звонок любой продолжительности с любого телефона любого оператора ис любым тарифом бесплатный.

Могут ли вычислить звонившего? Узнает ли кто-то о моем звонке?
Анонимность и конфиденциальность – основные принципы телефона доверия. Можно не представляться или представиться любым вымышленным именем. На телефоне доверия нет определителя номера и о твоем звонке никто никогда не узнает. Тайна обращения гарантируется. Но если жизнь в опасности, нужна помощь полиции или медиков – можно довериться этим специалистам, назвать себя и свой адрес.

С какими проблемами обращаются?
Чаще всего обращаются с такими проблемами:
проблемы во взаимоотношениях со сверстниками – друзьями и противоположным полом (со мной не дружат, я поссорился с другом и не знаю как помириться, булинг, я не такой как все (толстый, рыжий и т.д.), мне одиноко, я влюбился и мне не отвечают взаимностью и т.д.);
проблемы во взаимоотношениях с родителями (меня не понимают, им нет до меня никакого дела или наоборот – меня опекают, не разрешают мне гулять/дружить с кем-то, заставляют поступать в институт, который мне не нравится, постоянно на меня орут, ругают за двойки, мама с папой разводятся и я чувствую себя никому не нужным, родился брат/сестра и я им не нужен и т.д. и т.п.);
проблемы в школе (боюсь экзаменов, не хочу учиться, плохие отношения с учителями, стресс перед ЕГЭ, боюсь получить двойку и т.д.);
тревожные и суицидальные звонки (я в депрессии, я не вижу выхода из моей трудной ситуации, я не хочу жить).

У детского телефона доверия есть сайт – www . telefon – doveria . ru и группы в соцсетях. На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу – “дети”, “подростки” и “родители”. В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. Для детей актуальны вопросы страхов – остаться одному дома, получить плохую оценку, пойти к врачу. Подростков волнуют экзамены, критическое отношение к своей внешности, конфликты со сверстниками и родителями, несчастная любовь. Родители обращаются с проблемами в процессе воспитания своих чад – ребенок не слушается, много сидит за компьютером, связался с плохой компанией или не хочет учиться. Сайт позволяет не только ознакомиться с перечнем самых часто задаваемых вопросов, но и прочитать подробные ответы опытных психологов на них. Посетители сайта узнают как справляться с одиночеством и находить друзей, что делать при суицидальных настроениях, как завоевать уважение сверстников и найти общий язык с родителями. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети – понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел “Лайфхаки” и “Инфографика”.
Памятка родителям первоклассников по адаптации
Ребенок привыкает к школьной жизни не только психологически, но и физически.. На
протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В этом возрасте такая нагрузка
равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко
увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

  • Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его.
  • Необходимо создать для ребенка щадящий режим. Помогите ребенку привыкать к нему.
  • Ваша дочь или сын нуждаются в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время.
  • Будите малыша спокойно и ласково, пусть его день начинается с вашей улыбки.
  • Обязательно дайте неспешно позавтракать первокласснику, даже если в школе предусмотрено питание.
  • Не прощайтесь с ребенком словами предупреждения. Не нужно говорить: «Смотри, чтоб без двоек» или: «Не балуйся» и т.д. Лучше пожелайте ему удачного дня и не поскупитесь на несколько ласковых слов.
  • При встрече после школы будьте внимательны к малышу, если видите, что он хочет с вами чем-то поделиться — выслушайте. А если не высказывает желания обсуждать пройденный день — не заставляйте.
  • Решайте возникающие педагогические проблемы без него, при необходимости советуйтесь с учителем или педагогом-психологом.
  • Заканчивайте день позитивно. Не нужно выяснять отношения или напоминать о возможных трудностях.
  • Желательно ограничить также просмотр телевизора и время, проводимые за компьютером.
  • Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха.
  • Если ребенок сильно устает, можно укладывать его пораньше. Хорошее воздействие оказывают расслабляющие ванны с солями или травами (пустырником, шалфеем).
  • Важно, чтобы ребенок бывал на улице. Желательно гулять с ним хотя бы немного каждый день. Если ребенок не спит днем, можно совершать прогулку после школы в середине дня.
  • В школе двигательная активность ребенка ограничена. Поэтому очень важно дать ребенку возможность подвигаться во второй половине дня. Бег, подвижные игры, плавание, общефизическая подготовка хорошо помогают снимать напряжение.
  • С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя. Это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.
  • Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.
  • Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. А небольшие знаки внимания классу со стороны Вашей семьи будут полезны. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Приглашайте одноклассников вашего ребенка домой, на простое чаепитие, а маленький хозяин (хозяйка) научится принимать гостей.
  • Всегда следите за внешним видом Вашего ученика. На вашего чистенького, аккуратненького, ухоженного ребенка, одетого в симпатичную и удобную одежду, будет приятно смотреть. Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
  • Не сравнивайте результаты обучения Вашего ребенка с достижением других. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим; отмечать его, пусть даже самые маленькие успехи. Не завышайте требований к нему, от этого растет тревожность, падает стремление к достижению успеха, уверенность в себе, формируется низкая самооценка. Часто родители, пытаясь преодолеть трудности, добиться лучших (с их точки зрения) результатов, увеличивают нагрузки, устраивают ежедневные дополнительные занятия, заставляют по несколько раз переписывать задания, чрезмерно контролируют. Это приводит к еще большему торможению развития.
  • Постарайтесь дома оградить детей от возможных конфликтов. Тревожность, которая сформировалась в младшем школьном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, закрепляется на всю жизнь. В семьях, где чаще бывали конфликты между супругами, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, т.к. семья не может удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви. Следствие: общая неуверенность в себе и склонность панически реагировать на некоторые трудности автоматически переносятся на школьную жизнь.
  • Ребёнку необходима моральная и эмоциональная поддержка (поменьше ругать, побольше не просто хвалить, а хвалить именно тогда, когда он что-то делает).
Права несовершеннолетних детей в соответсвии с семейным кодексом Российской Федерации
Прокуратура г. Обнинска разъясняет:

Статьями 54 – 60 Семейного кодекса РФ ребенка установлены права несовершеннолетних детей.
Так, каждый ребенок имеет право: жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.

Право ребенка на защиту
Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которая осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.
Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.
При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.

Изменение имени и фамилии ребенка
По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.

Имущественные права ребенка
Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию..
12 советов для выпускников, как вести себя на ЕГЭ
Сосредоточься!
После заполнения бланков, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты,
постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны
существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения
теста. Не трать много времени на задания, в которых нужно выбрать правильный
вариант ответа из предложенных. Запланируй на одно такое задание не больше
одной минуты.

Торопись не спеша!
Жесткие временные рамки не должны влиять на качество твоих ответов. Перед
тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно
понял, что от тебя требуется.

Распредели время!
На ЕГЭ следи за тем, чтобы осталось достаточно времени на написание
развернутых ответов на вопросы – сначала на черновике – и на их проверку.

Начни с легкого!
Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не
останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты
успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий
ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет
направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте
всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Обидно
недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял
на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания
«по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это
верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании!
Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Обычно
задания в тестах не связаны друг с другом. Поэтому знания, которые ты применил
в одном задании, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно
решить новое задание. Забудь о неудаче в прошлом задании, если оно оказалось
тебе не по зубам. Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс
набрать баллы!

Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант
ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод
исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном – двух
вариантах

Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по
всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум
баллов на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными,
которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь!
Оставь время для проверки работы, чтобы успеть хотя бы пробежать глазами и
заметить явные ошибки.

Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то
ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант,
который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда
реально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень
трудности и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться
достаточным для хорошей оценки.
Контакты для связи с нами:
Электронная почта: chasha.2100@mail.ru
Телефон: (484)395-32-15
Страница школы в ВK