Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) запустили навигатор по материалам, которые будут полезны выпускникам и педагогам при подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и основному государственному экзамену (ОГЭ) в 2021 году. «Навигатор ГИА» размещен в специальном разделе на сайте Рособрнадзора (читать подробнее)
Цветаева-2020
Открываем 22 страницу литературного проекта. 4 класс читает Марину Цветаеву. Звучат стихотворения, композиции, песни… Предлагаем посмотреть и послушать
Итоги городской олимпиады
Подведены итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников (ознакомиться с результатами).
Поздравляем нашего восьмиклассника Никиту Метлушко, победителя муниципального тура по физкультуре!
Адаптационный период 1 класс
Адаптационный период
Адаптация – привыкание, приспособление.
В школе выделяют три периода адаптации: 1-й, 5-й и 10-й классы. Обычно адаптационный период длится одну учебную четверть. При необходимости он продлевается до конца второй четверти. А у некоторых детей он может длиться и весь год.
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю.
Первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и особенности ребят (читать подробнее)
Памятка для родителей первоклассников
В школе в рамках психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса проводится Комплексная стартовая диагностика первоклассников.
В нее входят:
А. Комплекс, разработанный Учебно-методическим центром г.Обнинска:
- стартовая психолого–педагогическая диагностика первоклассников Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. Оценка сформированности предметных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий; Личностные универсальные учебные действия
- Внутренняя позиция школьника. Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова); Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург).
Б. Дополнительно мы проси детей нарисовать автопортрет и рисунок своей семьи (“Рисунок человека” (К.Маховер, Ф.Гудинаф), проективная методика В.К.Лосевой “Рисунок семьи”)
Во втором полугодии дети рисуют школу и кактус (проективная методика И.Б.Широковой «Рисунок школы», графический тест М.А. Панфиловой «Кактус»)
Права ребенка: разъяснение прокуратуры
Прокуратура г. Обнинска разъясняет:
ПРАВА НЕСОВЕРШЕНОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С СЕМЕЙНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статьями 54 – 60 Семейного кодекса РФ ребенка установлены права несовершеннолетних детей.
Так, каждый ребенок имеет право: жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.
Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.
Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками
Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.
В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них.
Право ребенка на защиту
Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, которая осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
Право ребенка выражать свое мнение
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.
Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае.
Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.
При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации.
Изменение имени и фамилии ребенка
По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.
Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой.
Изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия.
Имущественные права ребенка
Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи.
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.
Для выпускников: что изменилось в ГИА-21
Предлагаем ознакомиться с изменениями в ГИА в 2020-21 учебном году
Какие изменения произошли в ГИА в 2020_21 учебном году (обзор)
Изменения по отдельным учебным предметам:
Международный исторический квест
21 ноября 2020 г. приглашаем принять участие в Международном историческом квесте «ЗА ПРЕДЕЛАМИ | BEYOND THE LIMITS»
Организатор квеста: Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» при поддержке Национального Совета молодежных и детских объединений России и Всемирной ассоциации выпускников высших учебных заведений.
Дата и время: 21 ноября 2020 года в 15:00 (МСК).
Место: Online (http://intgame.ru/wwii и видеохостинг YouTube).
Языки проведения: русский и английский (прорабатываются: испанский и французский).
Старт регистрации: 20 октября 2020 г.
Старт информационной кампании: 20 октября 2020 г.
Продолжительность: 60-90 минут.
Письмо Министерства образования и науки Калужской области о квесте
Каникулы продлеваются
На заседании калужского регионального оперштаба по борьбе с коронавирусом от 6 ноября было принято решение о продлении каникул в образовательных учреждениях гг.Калуги и Обнинска. Школа “ЧАША” объявляет о продлении каникул для всех классов и групп до 15 ноября.
Новости по итоговому сочинению
Вашему вниманию предлагаются обновленные документы по итоговому сочинению в 2020-21 учебном году (читать дальше)