Адаптационный период
Адаптация – привыкание, приспособление.
В школе выделяют три периода адаптации: 1-й, 5-й и 10-й классы. Обычно адаптационный период длится одну учебную четверть. При необходимости он продлевается до конца второй четверти. А у некоторых детей он может длиться и весь год.
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю.
Первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить отношения с одноклассниками, узнать имена и особенности ребят (читать подробнее)
Памятка для родителей первоклассников
В школе в рамках психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса проводится Комплексная стартовая диагностика первоклассников.
В нее входят:
А. Комплекс, разработанный Учебно-методическим центром г.Обнинска:
- стартовая психолого–педагогическая диагностика первоклассников Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова. Оценка сформированности предметных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий; Личностные универсальные учебные действия
- Внутренняя позиция школьника. Тест на отношение к школе и учению (Т.А. Нежнова); Определение мотивов учебной деятельности (М.Р. Гинзбург).
Б. Дополнительно мы проси детей нарисовать автопортрет и рисунок своей семьи (“Рисунок человека” (К.Маховер, Ф.Гудинаф), проективная методика В.К.Лосевой “Рисунок семьи”)
Во втором полугодии дети рисуют школу и кактус (проективная методика И.Б.Широковой «Рисунок школы», графический тест М.А. Панфиловой «Кактус»)