Основные общеобразовательные программы
В каждой школе России разработаны как минимум три основные общеобразовательные программы в соответствии с уровнями образования: начальным (1-4 классы), основным (5-9 классы) и средним (10-11 классы).
Школа «ЧАША» работает по пяти основным общеобразовательным программам:
- Основной общеобразовательной программе начального общего образования (ФГОС НОО), 2-4 классы;
- Основной общеобразовательной программе начального общего образования (ФГОС НОО 2021), 1 класс;
- Основной общеобразовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО), 6-9 классы;
- Основной общеобразовательной программе основного общего образования (ФГОС ООО 2021), 5 класс;
- Основной общеобразовательной программе среднего общего образования (ФГОС СОО),
- а рабочая программа по воспитанию единообразна для всех уровней (читать РПВ 2022 )
Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС 2021:
Описание ООП НОО ФГОС 2021 АНОО «СОШ «ЧАША»:
Дата утверждения |
25.08.2022г.
|
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | есть |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Количество обучающихся по ООП НОО ФГОС 2021 — 25 чел. (первые классы)
ООП НОО ФГОС 2021
Рабочие программы учебных предметов 1-х классов:
Литературное чтение на родном (русском) языке
Курсы внеурочной деятельности (КВД)
Программа КВД «Занимательный английский» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс
Программа КВД «Умники и умницы» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы
Программа КВД «Прикладное искусство» (общекультурное направление, 1-4 классы)
Программа КВД «Будь здоров» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 классы
Программа КВД «Разговоры о важном» 1-4 классы
Рабочая программа по воспитанию (приложение 2.4)
Основная образовательная программа начального общего образования:
Описание ООП НОО АНОО «СОШ «ЧАША»:
Дата утверждения |
29.08.2014г.
|
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | есть |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | начальное общее образование |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Количество обучающихся по ООП НОО — 50 чел
ООП ФГОС НОО АНОО «СОШ «ЧАША» (1-4 классы)
Аннотации рабочих программ ООП НОО (1-4 классы)
Приложение 1 «Перечень рабочих программ ООП НОО
Приложение 1.1.1 РП УП «Русский язык» 136 ч
Приложение 1.1.2 «Русский родной язык» 2 класс
Приложение 1.2 РП УП «Литературное чтение»
Приложение 1.3 РП УП «Английский язык»
Приложение 1.4 РП УП «Математика»
Приложение 1.5 РП УП «Информатика»
Приложение 1.6 РП УП «Окружающий мир»
Приложение 1.7.1 РП КУК ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» Студеникин 4кл
Приложение 1.7.2 РП КУК ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Кураев 4кл
Приложение 1.7.3. РП КУК ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Бородина 4кл 2019
Приложение 1.8 РП УП «Изобразительное искусство»
Приложение 1.10 РП УП «Технология»
Приложение 1.11 РП УП «Физкультура (включая учебный модуль «Шахматы»)
Курсы внеурочной деятельности (КВД)
1.12 Программа КВД «ИСТОКИ» (духовно-нравственное и социальное направления) 2-3 классы
1.13 Программа КВД «Занимательный английский» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс
1.15 Программа КВД «Информатика в играх и задачах» (общеинтеллектуальное направление) 3 класс
1.16 Программа КВД «Умники и умницы» (общеинтеллектуальное направление) 1-4 классы
1.17 Программа КВД «Прикладное искусство» (общекультурное направление, 1-4 классы)
1.18 Программа КВД «Школьный театр эстрадных миниатюр» (ШТЭМ)(социальное направление) 1-4 классы
1.19 Программа КВД «Будь здоров» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 классы
Приложение 2 — кадровое обеспечение ФГОС НОО
Приложение 3 — материально-технические условия
Приложение 4 — Информационно-образовательная среда
Приложение 5 ООП НОО Оценочные материалы 2 класс
Приложение 6 ООП НОО Оценочные материалы 3 класс
Приложение 7 ООП НОО Оценочные материалы 4 класс
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС 2021)
Описание ООП ООО ФГОС 2021 АНОО «СОШ «ЧАША»:
Дата утверждения |
25.08.2022г.
|
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | есть |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Количество обучающихся — 20 чел. (5 класс)
Рабочие программы учебных предметов:
ОДНКНР (Основы духовно-нравственной культуры народов России»)
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)
Описание ООП ООО АНОО «СОШ «ЧАША»:
Дата утверждения |
01.09.2017г.
|
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | есть |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | основное общее образование |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Количество обучающихся — 70 чел.
ООП ООО ФГОС (5-9 классы)
Рабочие программы учебных предметов и аннотации к ним
Приложение 1 РП УП «Русский язык»
Аннотация: РП УП «Русский язык» составлена на основе сборника Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5—9 классы.
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нём. Вместе с тем в неё включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях — территориальных, профессиональных.
Всего учебных часов на уровень образования — 767ч.
Основной УМК: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Русский язык
Приложение 2 РП УП «Литература»
Аннотация: Учебная программа по литературе для 5-9 классов создана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерной основной образовательной программы основного общего образования», «Рабочей программы для общеобразовательных учреждений «Литература: 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева.
Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи обучающихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом
Приложение 3 РП УП «Иностранный язык (английский) » 5-9
Аннотация: Представленный курс «Спотлайт» (Английский в фокусе») является адаптированной к российским условиям версией международного курса (отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.
Данная программа предназначена для учащихся 5-9 классов основной школы, изучающих английский язык со 2 класса.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Аннотация: Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение», 2011), Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, на основе Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений по линейной системе преподавания истории. Различия с Примерной программой основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений связаны с особенностями выбранных УМК. Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы. За счет более подробного изучения исторических периодов обучающиеся смогут как освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, так и получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов (преимущественно в ходе изучения периодов истории Нового и Новейшего времени), сравнительного анализа. Всего 382ч.
УМК: «История древнего мира» 5 класс Вигасин А.А.
6 класс: «История средних веков» 6 класс Агибалова Е.В.
«История России» 6 класс Арсентьев Н.М. (Торкунов А.В.)
7 класс: «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс Юдовская А.Я.
«История России» 7 класс Арсентьев Н.М. (Торкунов А.В.)
8 класс «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс Юдовская А.Я. 201
«История России» 8 класс Арсентьев Н.М. (Торкунов А.В.)
9 класс «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс Юдовская А.Я.
«История России» 9 класс Арсентьев Н.М. (Торкунов А.В.)
Приложение 5 РП УП «Обществознание» 6-9 классы
Аннотация: Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Выпускник основной школы должен получить достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества.
Приложение 6 РП УП «География» 5-9
Аннотация: Программа по географии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.
В программе для основной школы предусмотрено развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых. Однако содержание программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Количество часов: всего на уровень образования – 280:
5-6 классы: в неделю – 1ч., в год- 35 ч.,
7-9 классы: в неделю – 2ч., в год- 70 ч.
Основной УМК:
«География» 5 класс Баринова И.И., Плешаков А.А.
«Начальный курс географии» 6 класс Герасимова Т.П.
«География России» 7 класс Коринская В.А.
«География. Природа России» 8 класс Баринова И.И.
«География. Россия: природа, население, хозяйство» 9 класс Дронов В.П. и др.
Приложение 7 РП УП «Математика»
Аннотация:
Базовый учебный план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения. Один час по алгебре в 8 классе добавлен из школьного компонента. В 5-8 классах 35 рабочих недель, в 9 классе 34 рабочие недели. Таким образом, всего 905 уроков.
УМК:
5 класс: Истомина Н.Б Математика
Мерзляк А.Г Математика
6 класс: Истомина Н.Б Математика
Мерзляк А.Г. Математика
7 класс: Макарычев Ю. Н. / Атанасян Л.С. Алгебра 7 класс / Геометрия 7-9 класс
8 класс: Макарычев Ю. Н. / Атанасян Л.С. Алгебра 8 класс / Геометрия 7-9 класс
9 класс: Макарычев Ю. Н. / Атанасян Л.С. Алгебра 9 класс / Геометрия 7-9 класс
Приложение 8 РП УП «Информатика»
Аннотация: Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
• совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
• воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Основной УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 5, 6, 7, 8, 9 классов. – М.: БИНОМ.
Количество часов в неделю, в год, всего на уровень образования -179ч.:
5-8 классы – 1 час в неделю; всего за год — 35 час.
9 класс – 2 часа в неделю; всего — 68 час.
Аннотация: Программа составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина по физике для 7-9 классов.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
• усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
• формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
• систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
• формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
• организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний.
Приложение 10 РП УП «Биология»
Аннотация: Данная рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования и авторской программы по биологии В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, Г.Г.Швецова для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва, Дрофа, 2013) и предназначена для реализации в общеобразовательном учреждении на базовом уровне.
Особенности содержания обучения предмета биологии в основной школе обусловлены спецификой биологии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами биологии являются изучение строения живых организмов, их роли в природе и жизни человека, практического использования и защиты. В разделе рабочей программы по биологии для 5 класса нашли отражение основные содержательные линии: клеточное строение организмов; царство Бактерии; царство Грибы; царство Растения; применение данных организмов – знание и опыт практической деятельности с теми организмами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, нашли применение в промышленности и сельском хозяйстве; язык биологии – важнейшие понятия и термины.
В процессе изучения биологии в 6-7 классах обучающиеся получают знания о строении, жизнедеятельности и многообразии растений и животных, принципах их классификации; знакомятся с эволюцией строения живых организмов, взаимосвязью строения и функций органов и их систем, с индивидуальным развитием и эволюцией растений и животных. Обучающиеся узнают о практическом значении биологических знаний, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
В 8 классе обучающиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формирования социальной среды. Определение систематического положения человека в природе поможет учащимся осознать единство биологических законов, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, помогает сделать выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведёт к болезни. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене. Начальные знания психологии позволят учащимся рационально организовать учебную трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников.
В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях её организации, раскрываются мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, углубляются понятия об эволюции. Обучающиеся получают знания основ цитологии, генетики, селекции, теории эволюции, что позволит им понять и рассмотреть экологию организмов, популяции, биоценоза, биосферы, ответственность человека за жизнь на Земле.
Для понимания сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений, экскурсии.
Аннотация: Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Уровень обучения базовый.
На изучение химии в 8-9 классах отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год в 8 классе, 68 часов в 9 классе.
Приложение 12 «Изобразительное искусство» ООП ООО 5-8
Аннотация: Уровень — базовый. Основной УМК: «Изобразительное искусство» 5-8 классы, Неменский Б.М. 1 час в неделю с 5 по 8 класс, всего 140ч.
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, включающий в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство»:
— дальнейшее формирование художественного вкуса обучающихся;
— понимание роли декоративного искусства в утверждении общественных идеалов;
— осмысление места декоративного искусства в организации жизни общества, в утверждении социальной роли конкретного человека и общества;
— формирование художественно-творческой активности:
— учиться в ходе восприятия декоративного искусства и в процессе собственной практики обращать внимание в первую очередь на содержательный смысл художественно-образного языка декоративного искусства, уметь связывать с теми явлениями в жизни общества, которыми порождается данный вид искусства;
— учиться выражать своё личное понимание значения декоративного искусства в жизни людей;
— проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию при разработке проектов, эмблем, одежды, различных видов украшений;
— формирование художественных знаний, умений, навыков.
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю -1ч., в год – 35ч., всего на уровень образования- 105ч.:
Основной УМК: «Музыка 5 — 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Приложение 14 РП УП «Технология»
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Программа разработана на основе авторской программы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко (2012 год).
В школе реализуются два направления:
Индустриальное – для мальчиков,
Технология ведения дома – для девочек.
Количество часов в неделю, в год, всего на уровень образования – 210ч.:
5-6 классы 2ч. в неделю, 70ч. в год,
7-8 классы 1 час в неделю, 35ч. в год.
УМК:
А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология (индустриальная технология, мальчики) 5-7 классы.
Н.В.Синица, В.Д. Симоненко. Технология (технология ведения дома, девочки) 5-7 классы.
В.Д.Симоненок, А.А. Электов, Б.А.Гонччаров, О.П.Очинин, Е.В. Елисеева, А.Н.Богатырев. Технология. 8 класс
Приложение 15 РП УП «Физическая культура»
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю, в год, всего на уровень образования — 522 ч.
5-8 классы: в неделю – 3ч., в год- 105 ч.,
9 классы: в неделю – 3 ч, в год – 102 ч.
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2012 год) на основе рабочей программы В.И. Ляха (предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической куль-туры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Приложение 20 РП по УП «Основы духовно-нравственной культуры народов России ( ОДНКНР)» 17ч.
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю – 0,5ч., в год — 17, всего на уровень образования — 17ч.
Основной УМК: Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф.
РП ОДНКНР реализует ценностные ориентиры содержания российского образования (по Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин России / Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, 2010). Основным содержанием учебного материала является формирование базовых национальных ценностей.
В конце обучения ученики представляют свои проекты, связанные с российской культурой.
Приложение 18 РП элективного курса «Устная речь»
Аннотация: Уровень реализации: основное общее образование (базовый)
УМК: «Русский язык. 8 класс» авторов Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской ; Коровина Вера Яновна, Коровин Валентин Иванович, Журавлев Виктор Петрович «Литература. 8 класс. В 2-х частях. ФГОС» «Просвещение»
Количество часов в неделю 1 ч, в год 35 ч , всего на уровень образования 35 ч
Приложение 1.20 РП «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) 8-9 классы
Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю -1ч., в год – 35ч. (8кл.), 34ч. – 9 кл., всего на уровень образования – 69ч.
Основной УМК: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко и др. М.: Вента-Граф, 2019
Особенность курса — в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. В процессе изучения данного курса не только расширяются представления учащихся 8—9 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением, чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях. Школьники получают элементарные знания о законах Российской Федерации, касающиеся безопасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям.
Приложение 21 РП УП «Родной русский язык»
Аннотация:
Количество часов: 5 класс – 17 часов; в неделю 5 класс – 0,5 часа;
6 класс – 17 часов; в неделю 6 класс – 0,5 часа;
7 класс – 17 часов; в неделю 7 класс – 0,5 часа
8 класс – 17 часов; в неделю 8 класс – 0,5 часа
9 класс – 17 часов; в неделю 9 класс – 0,5 часа
всего на уровень образования 85ч.
Срок реализации программы – 5 лет
Используемый УМК: Русский родной язык для 5-9 классов/Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г. – М.: «Просвещение» , 2018
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (Одобрена решением федерального объединения по общему
образованию. Протокол от 31 января 2018 года №2/18). В Программе раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане, раскрываются основные подходы к отбору содержания курса, характеризуются его основные содержательные линии.
Приложение 22 Перспективная РП УП «Родная русская литература»
Программы курсов внеурочной деятельности (КВД):
Программа КВД «ИСТОКИ» (духовно-нравственное и социальное направления) 5-9 классы
Программа КВД «Мини-уроки безопасности» (спортивно-оздоровительное направление) 5-7 классы
Программа КВД «Школа выживания» (спортивно-оздоровительное направление) 8-9 классы
Программа КВД «Познай себя» (социальное направление) 5-7 классы
Программа КВД «Мир профессий» (социальное направление) 8-9 классы
Программа КВД «Шедевры мировой культуры» (общекультурное направление) 5-9 классы
Программа КВД «Краеведение» (социальное направление) 5-9 классы
Программа КВД «ТРИЗ» (общеинтеллектуальное направление) 5-9 классы
Программа КВД «Учусь делать проекты» 5класс 17ч. (общеинтеллектуальное направление)
Основная образовательная программа среднего общего образования ФГОС
Описание ООП СОО АНОО «СОШ «ЧАША»:
Дата утверждения |
9 января 2020 г.
Редакция 25.08.22
|
Программа не является адаптированной | |
Государственная аккредитация | есть |
Языки на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | среднее общее образование |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Форма обучения | очная |
Количество обучающихся — 30 чел.
ООП СОО ФГОС АНОО СОШ ЧАША 2020 (ред.2022)
Рабочие программы (РП) учебных предметов (УП) ООП СОО ФГОС АНОО «СОШ «ЧАША»:
Приложение 1.1 Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс —2, 70 ч,
11 класс —2, 68 ч,
всего на уровень образования – 138 ч.
Основной УМК: «Русский язык» 10-11 класс Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Целью Программы является обеспечение выполнения требований Стандарта: повышение речевой культуры старшеклассников и развитие их коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Приложение 1.2 РП по УП «Литература» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 2,5, 87 ч.,
11 класс — 2,5, 85 ч.
всего на уровень образования — 172ч.
Основной УМК:
«Литература» в 2-х частях 10 класс Лебедев Ю.В., 2017, «Просвещение»
«Русская литература 20 века» в 2-х частях 11 класс под ред. Журавлёва В.П.
В программе реализован коммуникативно–деятельностный подход, предполагающий предъявление материала в деятельностной форме с элементами личностно-ориентированного обучения. В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: урок-лекция, урок-практикум, урок-беседа, урок-исследование, урок-зачет, урок развития речи, комбинированный урок. По освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий используются следующие виды деятельности:
осознанное, творческое чтение художественных произведений;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Приложение 1.3 РП по УП «Родная (русская) литература: калужские страницы» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 0,5, 17 ч.,
11 класс — 0,5, 17 ч.
всего на уровень образования — 34ч.
Рабочая программа по учебному предмету «Родная русская литература: калужские страницы» (далее Программа) АНОО «СОШ «ЧАША» (далее Школа) является приложением Основной образовательной программы среднего общего образования (далее ООП СОО) Школы. Программа со¬ставлена на основе примерной рабочей программы по учебному предмету «Родная литература (русская» для 10-11 классов» , рабочей программы учебного предмета «Родная литература» , рабочей программы элективного курса «Литература Калужского края» .
Актуальность темы «Калужские страницы»
Своевременное освоение культурного наследия общества определяет его развитие. История и культура Калужского края – благодатная почва для воспитания и образования подрастающего поколения. Открытие учащимися новых знаний о связи Калужского края с судьбами А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева. Н. Заболоцкого, М. Пришвина. К. Паустовского, М. Цветаевой, Б. Окуджавы и других писателей и поэтов, творивших в Калужском крае, мотивирует учебную деятельность, воспитывает любовь к родине, способствует активному творческому проявлению на ее благо.
Цели и задачи Программы
Цель программы: ознакомить обучающихся с литературой Калужского края.
Задачи:
— углубить содержание базисного курса литературы;
— стимулировать познавательные интересы учащихся в области краеведения, литературоведения;
— развивать аналитическое мышление и творческие способности;
— способствовать становлению гражданской идентичности обучающихся;
— воспитывать любовь к малой родине.
Приложение 1.4 РП по УП «Иностранный язык (английский)» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 4, 140 ч,
11 класс — 4, 136 ч,
всего на уровень образования — 276ч.
Основной УМК: Английский язык. Английский в фокусе» 10 класс Афанасьева О.В.
Рабочая программа учебного курса «Иностранный язык (английский язык)» (далее Программа) предназначена для учащихся 10-11 общеобразовательных классов. Программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе». 10-11 классы. В.Г.Апальков «Просвещение», 2011 год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. Рабочая программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России.
Приложение 1.5 РП по УП «История» ООП СОО ФГОС 10кл
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Основные УМК:
Составлена на основе примерной программы (ФГОС) История.
Предметная линия учебников:
«История России. 10 класс» в трех частях, авторы: Горинов М.М., ДаниловиА.А. в трех частях, Москва, Просвещение, 2020.
«Всеобщая история. Новейшая история.», учебник 10 класс. авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., под редакцией Искандерова А.А., М. «Просвещение», 2020 год
В 2020/2021 учебном году в 10 классах общеобразовательных учреждений осуществляется переход на линейную структуру исторического образования.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914 — 1945 гг. — («История России»).
Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов.
Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории,
Данная программа предполагает изучение истории в 10 классе в форме интегрированного курса, включающего в себя синхронизацию исторических событий всемирной истории и истории России.
Приложение 1.6 РП по УП «География» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
10 классы: в неделю – 2 ч, в год – 70 ч.
Основной УМК:
Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира.» 10 кл. / В. П. Максаковский (М., «Дрофа»)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Данная программа опубликована в учебном издании « Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии 10-11 классы. Базовый уровень» /В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. – М.: Просвещение
Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение следующих основных целей:
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Приложение 1.7 РП по УП «Обществознание» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю, в год, всего на уровень образования– 138,:
10 класс: в неделю – 2ч., в год- 70 ч.,
11 класс: в неделю – 2ч., в год- 68 ч.,
Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 10-11 классы
Содержание среднего общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Приложение 1.8 РП по УП «Математика» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 5, 175 ч,
11 класс — 5, 170 ч,
всего на уровень образования — 345ч.
Основной УМК: «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс Алимов Ш.А.
Изучение курса математики на базовом уровне ставит своей целью повысить культурный уровень человека и завешает формирование относительно целостной системы математических знаний как основы для продолжения образования в областях, не связанных с математикой.
Изучение курса математики на базовом уровне ставит своей направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических понятий, законов и методов, изучаемых в пределах основной образовательной программы среднего общего образования, установление логической связи между ними;
• осознание и объяснение роли математики в описании и исследовании процессов и явлений; представление о математическом моделировании и его возможностях;
• овладение математической терминологией и символикой, начальными понятиями логики и принципами математического доказательства; самостоятельного проведения доказательных рассуждений в ходе решения задач;
• выполнение точных и приближенных вычисление и преобразований выражений; решение уравнений и неравенств; решение текстовых задач; исследование функций, построение их графиков; оценка вероятности наступления событий в простейших ситуациях;
• изображение плоских и пространственных геометрических фигур, их комбинаций; чтение геометрических чертежей; описание и обоснование свойств фигур и отношений между ними;
• способность применять приобретенные знания и умения для решения задач, в том числе задач практического характера и задач из смежных учебных предметов.
Приложение 1.9 РП по УП «Информатика» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 1, 35 ч,
11 класс — 1, 34 ч,
всего на уровень образования — 69ч.
Основной УМК: «Информатика и ИКТ» 10, 11 класс Л.Л. Босова и А.Ю.Босова
В программе соблюдается преемственность с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени среднего общего образования, учитываются межпредметные связи.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Курс информатики средней школы является завершающим этапом непрерывной подготовки учащихся в области информатики и ИКТ; он опирается на содержание курса информатики основной школы и опыт постоянного применения ИКТ, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Приложение 1.10 РП по УП «Химия» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 1, 35 ч,
11 класс — 1, 34ч,
всего на уровень образования — 69ч.
Основной УМК: «Химия» 10, 11 класс. Базовый уровень. Габриелян О.С.
При изучении химии, где ведущую роль играет познавательная деятельность, основные виды учебной деятельности обучающихся на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, владеть методами научного познания, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать химическую информацию в устной и письменной форме и др.
Цели изучения химии в средней школе:
• формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности;
• формирование у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни).
Приложение 1.11 РП по УП «Физическая культура» ООП СОО ФГОС
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
10 класс — 3, 105 ч,
11 класс — 3, 102 ч,
всего на уровень образования — 207ч.
Основной УМК: «Физическая культура» 10-11 класс Лях В.И.
В программе В.И. Ляха и А.А. Зданевича программный материал делится на базовую и вариативную часть В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм ( Баскетбол) –10 часов и 5 часов отведено на « Русскую лапту». Часы вариативной части распределены с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня. Увеличено изучение программного материала в разделах: «Спортивные игры», « Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка». » Элементы единоборств».
Приложение 1.12 РП по УП «Основы безопасности жизнедеятельности» ООП СОО ФГОС
Занимается 11 класс
Аннотация:
Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю, в год, всего на уровень образования– 68
10-11 классы: в неделю – 1ч., в год- 34 ч.,
Основной УМК:
11 класс: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П Шолох Ю.Ю., Е.Н Литвинов, И.Ф. Богоявленский, В.А. Воловик, Е.Я. Гаткин– М: Просвещение
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе:
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з),
Авторской рабочей программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 классы, предметной линии учебников под редакцией А.Т.Смирнова, Москва «Просвещение», 2019г.
Приложение 1.13 РП по УП «Индивидуальный проект» ООП СОО ФГОС 10 класс
Аннотация: Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю и год,
2ч. в неделю,
всего на уровень образования — 70ч.
Основной УМК: Половкова М.В. Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие / Половкова М.В., Майсак М.В., Половкова Т. В. и др. — М: Просвещение, 2019 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Индивидуальный проект» составлена на основе программы элективного курса «Индивидуальный проект» автора М. В. Половковой .
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой и др.). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Цель курса: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Приложение 1.14 РП ФГОС ОБЖ (10 класс)
Аннотация:
Уровень реализации: базовый
Количество часов в неделю, в год, всего на уровень образования– 69
10-11 классы: в неделю – 1ч., в год- 35 ч. в 10кл., 34 – в 11 классе.
Основной УМК: С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020
Ключевая идея программы «Основы безопасности жизнедеятельности» — повышение индивидуальной компетентности и культуры безопасного поведения школьника, осознание ответственности за благополучие и безопасность общества.
Культура безопасности жизнедеятельности — это совокупность образцов (моделей) мышления, поведения и деятельности личности безопасного типа вследствие соблюдения правил безопасности в разных сферах жизнедеятельности общества.
Основу культуры безопасности жизнедеятельности составляет компетентность личности и общества, которая формируется в процессе целенаправленного обучения и самостоятельного опыта соблюдения правил безопасности. Компетентность проявляется в умении распознавать опасные ситуации и предотвращать их появление через соблюдение правил техники безопасности.
Воспитание и самовоспитание культуры безопасности жизнедеятельности проявляются через формирование ответственности, дисциплины, привычки к соблюдению правил безопасности; в развитии главных человеческих качеств: гуманности (человеколюбия), милосердия, взаимопомощи, терпимости (толерантности), любви и доброты по отношению к другим людям.
Курсы внеурочной деятельности
Приложение 2.1 РП КВД «Здорово быть здоровым»